|
|
|
Отдел «Социально-экономический»
<< Фотогалерея СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ >>
Деятельность отдела «Социально-экономический» направлена на удовлетворение потребностей детей в дополнительном образовании, получения ими первых допрофессиональных знаний, умений
и навыков, облегчающих процесс адаптации в будущей жизни.Отдел был образован в 1996 г, и получил название «Экономическая школа», что отражало основную специфику деятельности отдела - экономическое образование.
Сегодня образовательные области и направления отдела расширились.Это программы:
- Социально-педагогическая направленность (экономика и право)
Программы социально-педагогической направленности ориентированы на освоение ребёнком различных аспектов социального опыта, коммуникативных и интеллектуальных способностей, развития индивидуальных возможностей личности, профессиональное самоопределение и социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни»
- Научно-технической направленность («информационные технологии», «Азы компьютерной грамотности», «Создание сайта», «Системное обеспечение», «Языки программирования»)
Предусматривают участие детей в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности на городских и областных конференциях. Предназначены для получения школьниками дополнительного образования в области новых информационных технологий и технического творчества.
- Культурологическая направленность («Мир книги», «Литературное творчество», «Журналистика»)
Назначение программ культурологической направленности – изучение специфики и сущности функционирования и развития культуры, определения ее места и роли среди других социальных явлений.
Ежегодно учащиеся отдела принимают участие в мероприятиях Дворца творчества, городских, областных олимпиадах и конкурсах. Ребята под руководством педагогов занимаются научно-исследовательской деятельностью, представляют свои работы на конференциях и выставках.
В отделе представлены образовательные программы для разных возрастных групп:
- Дошкольники и школьники начальных классов (1- 4 класс)
- Основное общее образование (5-9 классы)
- Среднее полное образование (10- 11 класс)
Программы социально-педагогической направленности
1.Начала экономики (1-4 класс)
Сегодня, в условиях рыночной экономики, жизнь требует даже от ребёнка усвоения элементарных экономических понятий. Изучение экономики в раннем возрасте помогает детям развивать экономическое и логическое мышление, приобрести элементарные навыки поведения в условиях рынка, создать основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах.
Курс «Начала экономики» связан со многими общеобразовательными предметами: математикой, экологией, историей, изобразительным искусством, развитием речи.Содержание предмета передается учащимся в сказочной форме. В течение учебного года ребята принимают участие в конкурсах, праздниках, олимпиадах.
|
<< В начало >>
2.Домашняя экономика (5-7 класс)
Экономическая наука – это наука о выборе, это наука о том, как жить в мире людей. Изучение основ домашней экономики особенно актуально в современных рыночных отношениях.
На занятиях по данному направлению ребята познакомятся с особенностями экономики домашнего хозяйства, научаться выбирать рациональные способы своего поведения: зарабатывать и рационально тратить деньги, распределять домашние обязанности, составлять бюджет семьи. Для девочек могут быть интересны темы о правилах оформления интерьера, составления праздничного меню, и «хитростях» кулинарных рецептов.
Учебный процесс включает разные формы обучения: занятие, работа в творческих группах, анализ конкретных ситуаций, выполнение практических заданий, защита творческих проектов.
|
<< В начало >>
3.Введение в экономику (8-9 класс)
Программа «Введение в экономику» предназначена для учащихся 8 – 9 классов и направлена на формирование экономической культуры, умений самостоятельно приобретать и применять экономические знания в реальных жизненных условиях: умений пользоваться потребительскими и банковскими кредитами, уметь организовать свои финансовые дела, защитить свои права как потребителя. Образовательные программы по экономике дополняют и расширяют знания по таким школьным предметам как обществознание, математика, история. Изучение экономики идет как через изучение теоретических (базовых вопросов), так и через использование практических форм обучения (деловые игры, конкурсы, научно-исследовательская деятельность).
|
<< В начало >>
4.Современная экономика (Экономика и право).
Программа «Современная экономика» предназначена для учащихся 9-10 классов и направлена на более глубокое изучение данного предмета. Обучение носит комплексный характер, так как предусматривается изучение разных аспектов экономической сферы: Экономика и право, основы потребительских знаний, Деньги. Банки. Преподавание осуществляется несколькими педагогами. Ежегодно ребята принимают участие в городской олимпиаде по экономике, олимпиадах областного уровня, участвуют в научно-исследовательских конференциях, получая опыт и практические умения, которые пригодятся им в ВУЗе
Независимо от того, какую профессию выберут сегодняшние школьники, экономическое образование – не дань моде, а насущная необходимость, т.к. в различных жизненных ситуациях экономические знания помогут принять правильное решение, оптимальным путем достичь поставленных целей.
|
<< В начало >>
Программы культурологической направленности
1.Мир книги.
Предмет деятельности учащихся в рамках данной программы – работа с книгой, направленная на развитие умений самостоятельного поиска необходимой информации, овладение навыками культуры чтения, способности к творческому воображению. Основной материал для занятий – Литература – предоставляет безграничные возможности для дифференцированного обучения, организовать понятную и полезную информационную среду, обучить пользованию этой средой, создать условия, стимулирующие самообразование и саморазвитие личности ребенка.
|
<< В начало >>
2.Литературное творчество (4-8 класс)
Направление «Литературное творчество» работает по авторской программе Б.В. Константинова «Души движенье», рекомендованной для применения доктором филологических наук, профессором, зав. кафедрой риторики и стилистики русского языка Уральского Государственного университета им. Горького Н.А. Куниной. Главная цель работы творческого объединения – «разбудить в детях любование искусством слова и, следовательно, желание писать» (Л.Н. Толстой). На занятиях часто звучат хорошие стихи и проза выдающихся мастеров слова. Ребята учатся создавать собственные литературные произведения, которые затем представляют на различных конкурсах, литературно-поэтических вечерах писателей и фестивалях.
|
<< В начало >>
Программы научно-технической направленности
1.Развитие творческого воображения(1- 4 класс)
Образовательная программа «Развитие творческого воображения (РТВ)» предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа ориентирована на развитие творческого неординарного мышления, формирование умений решать изобретательские (проблемные) задачи, воспитание интереса к собственному творчеству и поиску рациональных решений. Обучение детей основывается
на приемах и методах Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Каждое занятие строится на основе игр и игровых упражнений, с помощью которых ведётся разностороннее развитие ребёнка. Весь процесс обучения проходит в играх: уроки-сказки, объединенные одним сюжетом, игровые тренинги и задания на синтез загадок, пословиц, историй.
|
<< В начало >>
2.Азы компьютерной грамотности (2- 4 класс)
Образовательная программа «Азы компьютерной грамотности» направлена на получение детьми младшего школьного возраста начальных знаний и умений работы с персональным компьютером. При знакомстве с компьютером дети выполняют задания, закрепляющие их знания по математике, русскому языку, знакомству с окружающим миром. Ребята получат возможность не просто работать на компьютере в рамках обычного пользователя, а смогут выступить в качестве талантливых маленьких художников, инженеров, архитекторов, математиков и т.д. Занятия способствуют развитию творческого мышления учащихся, развитию навыков работы с ПК, воспитанию интереса к собственному творчеству посредством навыков свободного обращения с персональным компьютером.
|
<< В начало >>
3.Пакет прикладных программ (5-7 класс)
На учебных занятиях по данному направлению ребята получат навыки свободного обращения с ПК. Курс ориентирован на развитие технического мышления у детей, формирование умений творчески подходить к вопросам информатики, воспитание интереса к возможностям компьютера, к поиску рациональных решений. В программу включены следующие вопросы: изучение программ Microsoft Office (Word, Power Point, Front Page), Photoshop, Coral DROW. Программам рассчитана на начинающих пользователей, которые с ее помощью смогут получить базовые знания в области компьютерных технологий.
|
<< В начало >>
4.«ФЛЭШ-АНИМАЦИЯ»
«ФЛЭШ-АНИМАЦИЯ» - наиболее простой и доступный способ познакомится с волшебным миром мультипликации. Ваши работы могут, по желанию, разместиться во всемирной сети Интернет, где любой житель планеты, имеющий доступ в сеть Интернет, сможет ознакомится с вашим индивидуальным творчеством. Предмет деятельности учащихся в рамках данной программы – обучение компьютерной анимации, технологии flash-анимации с применением программы «Macromedia Flash MX». В ходе обучения рассматриваются основы мультипликации, ключевые моменты клипа, работа с инструментарием, основные операции и функции программы «Macromedia Flash MX». На практических занятиях ребята научатся создавать двухмерные анимационные ролики и мультфильмы собственного сценария. Занятия «ФЛЭШ-АНИМАЦИЕЙ» способствуют воспитанию эстетического вкуса, развитию фантазии и творчества, развитию логики и способности к структурному подходу. В разделе «Творческие достижения обучающихся» представлены работы ребят по направлению «Флеш анимация»
|
<< В начало >>
5.«Информационные технологии» (7-11 класс)
Блок «Информационные технологии» включает программы:
- Системное обеспечение
- Языки программирования
- Создание сайта
- Информатика
Программы нацелены на получение школьниками дополнительного образования в области новых информационных технологий:
- углублённое знакомство учащихся с принципами аппаратного устройства, элементы конструкции ПК, внутримашинный системный интерфейс, микропроцессоры, запоминающие устройства, основные внешние устройства ПК.
- изучение характерных особенностей, возможностей при работе с ПК с отдельными прикладными программами.
- изучение основных приёмов работы в локальных и глобальных информационных сетях с целью получения навыков уверенного использования предлагаемых сетевых сервисов и практического применения обширных информационных ресурсов; При реализации данных программ значительное количество учебного времени отводиться на практическую работу.
<< В начало >>
<< Вернуться на главную >>
|
|